Специфика разработки мобильных приложений

1

Современные операционные системы мобильных устройств открывают новые горизонты возможностей для разработчиков и пользователей мобильных приложений. В недалеком прошлом даже самые простые приложения требовали отдельной специальной логики для взаимодействия с аппаратной частью. Сейчас популярные мобильные платформы Android, iOS, Windows Phone предлагают готовый набор инструментов для работы с камерой, GPS-навигатором, сетью, картой и другими службами. Приложения становятся богаче и универсальней.

Но стал ли от этого сам процесс разработки быстрее для программиста и дешевле для заказчика?

Сегодня разработчики мобильных приложений сталкиваются с новым вызовом. Обладая потенциально неограниченными возможностями, мобильные технологии все еще имеют ряд значительных ограничений в сравнении с классическим процессом создания программных систем. Наиболее важные аспекты:

  1. Размер экрана. Внедрение смартфонов в повседневную жизнь требует от разработчиков адаптации дизайна под небольшие экраны большого количества различных устройств. Пользователи ожидают одинакового поведения мобильного приложения как для телефонов, так и планшетных компьютеров. По последним исследованиям 99.5% мобильного трафика происходит с 2000 разрешений. Остальные 0.5% включают в себя еще 498000 устройств.
  2. Отсутствие мыши и клавиатуры. Несмотря на то, что социальные сети и музыка занимают около 40% используемых мобильных приложений, функционал всех приложений должен быть адаптирован для пользователей любого возраста и уровня компьютерного знания.
  3. Ограничение работы батареи и памяти мобильного устройства. Самые яркие, удобные и функциональные приложения в первую очередь сталкиваются с суровой реальностью ограничений по ресурсам.
  4. Зависимость от сети. Любое приложение должно уметь адаптироваться и существовать как в условиях доступа к информации в сети Интернет, так и в автономном режиме. Отдельно стоит вопрос его работы в фоновом режиме.
  5. Обновление и добавление новых данных. Главным способом распространения приложений остаются их магазины: AppStore, Google Play, Windows Store. В то время как новые возможности веб-сайтов могут отражаться моментально, мобильные приложения должны проходить проверку в своих магазинах. Эта проверка может занимать от пары часов до нескольких месяцев.

По разным источникам, время жизни приложения до выхода следующей версии составляет около 7 месяцев. Залогом успеха в быстром создание и эффективном продвижение мобильных приложений остается только слаженная работа команды разработчиков и всех участников проекта.

| 14.01.2015