Разработка для Apple Watch (на примере приложения для банков)

bank1

Официальный анонс Apple Watch оставил ряд вопросов как для разработчиков приложений, так и для будущих пользователей часов. Однако, уверенность, что это устройство найдет своих пользователей и откроет принципиально новые перспективы для всех носимых устройств, пожалуй, есть уже сейчас. Что же они из себя представляют для разработчика?

На примере базового приложения для банковского сектора, разработанного компанией Techmas, рассмотрим процесс создания рабочих программ для Apple Watch.

Вообще говоря, сами часы является дополнительным монитором к iPhone. Это означает, что код выполняется не на самом носимом устройстве, а на мобильном телефоне. Для этого используется специальный фреймворк WatchKit, который взаимодействует с iPhone следующим образом:

.bank2_m

Сами приложения создаются в знакомой для iOS разработчика среде Xcode (начиная с версии 6.3). Для этого нужно указать поддержку проекта iOS шаблонов для экрана часов Apple Watch:

.bank3_m

Часы могут быть оснащены одним из двух вариантов сенсорного IPS-экрана: 1.34″, 272×340 и 1.54″, 312×390. Время работы в режиме ожидания – 72 часа, в активном режиме – 18 часов. Это накладывает некоторые ограничения на интерфейс приложения, дизайнеры которого должны, с одной стороны, придерживаться минимального использования ресурсов, а с другой, отразить максимум функциональности на экране небольшого носимого устройства:

.bank4_m

Разрабатываемые приложения для Apple Watch бывают 3 типов:

  1. Glances. Используются для отображения информации и уведомлений, требующих некоторых действий со стороны пользователя.
  2. Notifications . Также создаются для уведомлений пользователей и могут быть короткими (на один экран) и длинными (на несколько экранов со скроллом). Такие уведомления могут использовать текст, изображение и кнопку для перехода на приложение в iPhone.
  3. WatchKit Apps. Полноценное приложение для Apple Watch.

Таким образом, созданное приложение может как дополнять уже имеющееся приложение на iPhone, например, уведомлениями на часы об операциях и действиях, так и быть самостоятельным инструментом.
Уведомления:

.bank5_m

Полноценное приложение:

.bank6_m

 

Как преимущество, один и тот же программный пакет для WatchKit одновременно адаптируется разработчиком для связки с существующим приложением на телефоне в виде дополнительного экрана, а также готов служить в виде независимого приложения на электронных часах.

Можно предположить, что наиболее востребованными направлениями разработки для носимых устройств в будущем будут, во-первых, приложения для оперативного контроля действий (банки, операторы связи, СМИ). Во-вторых, приложения для мониторинга здоровья с помощью набора функций HealthKit.

| 26.03.2015